Американские геймеры будут обучать военных роботов «работать роем»
Департамент искусственного интеллекта Университета Буффало (США) получил грант в размере $316 000 на проведение экспериментов по отработке техники считывания мозговых волн и движений глаз геймеров. Среди подопытных будут только специалисты по стратегиям в реальном времени, вроде игр серии Starcraft, так как там требуется управлять большими количествами маленьких юнитов для решения разных задач. Источник финансирования – организация DARPA, которая видит в этом ключ к обучению настоящих роботов, действующих в составе роя.
Что именно искать в мозгу геймеров, ни ученые, ни военные пока не знают. Планируется, что помимо традиционных игр будет создан специальный симулятор, а также множество тестов и головоломок. Главная задача – разобраться, как игрок, управляющий армией дронов, анализирует ситуацию и ведет поиски решений. Затем эти наблюдения лягут в основу алгоритмов для обучения настоящих роботов.
На сегодняшний день в Пентагоне уже признали, что рой из миллиона примитивных роботов по $1 эффективнее и удобнее, чем один мощный робот за $1 млн. Но это же и порождает проблему – столь малые и простые механизмы вынуждены полагаться на команды извне, в них попросту нет места для полноценной интеллектуальной системы для самостоятельной работы. Поэтому при обычном взрыве и задымлении на поле боя рассеянная стая дронов становится беспомощной.
Задача DARPA как раз и заключается в том, чтобы выработать общие простые правила поведения для роботов, чтобы те не терялись в сложных ситуациях. Чтобы они могли разделяться и собираться вновь, как и положено полноценной структуре типа «рой». Возможно, навыки геймеров, привыкших контролировать десятки и сотни юнитов, действительно в этом