Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалилась

Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалилась

После Первой мировой войны, в которой танки стали серьезной ударной силой, возникла идея доставлять их на поле боя по воздуху и даже «научить» летать самостоятельно. При всей своей привлекательности реализовать ее оказалось далеко не просто из-за большого веса боевых машин. Как известно, традиционно к линии фронта их доставляли по железной дороге, либо морским транспортом.

Во время Второй мировой войны еще одна попытка создать летающий танк была предпринята в СССР. В результате в 1942 году на свет появился гибрид планера и боевой машины А-40 (на базе легкого танка Т-60), разработанный под руководством выдающего советского авиаконструктора О. К. Антонова.

У А-40 не было своего авиадвигателя, поэтому на передовую его доставляли как обычный планер – с помощью буксировки транспортным самолетом. Однако программу вскоре закрыли: у Красной Армии на тот момент не было нужного количества таких самолетов.

Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалиласьЛегкий танк Т-60, на базе которого был создан гибрид А-40

Не осталась в стороне и Япония, предложившая концепцию собственного летающего танка №3. А Великобритания разработала транспортный планер специально для перевозки танков – «Baynes Bat». Однако все эти проекты объединило одно – ни один из них так и не был реализован.

Впрочем, ряд попыток переброски танков по воздуху все же оказался успешным: США и Великобритании построили транспортные планеры M22 Locust и A-17 Tetrarch, способные перевозить различные грузы, включая и легкие танки.

Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалиласьM22 Locust выезжает из транспортного планера

В наши дни идея самостоятельно летающего танка – достояние истории. В России ее пересмотрели и разработали вместо этого боевую машину десанта – БМД. В настоящее время на вооружение российских войск поступает БМД-4М, боевая плавающая гусеничная машина с мощным вооружением, предназначенная как для транспортировки десантников, так и для ведения боевых действий, к месту которых она доставляется методом десантирования с транспортного самолета.

Ничего подобного нет ни в одной армии мира, включая США. В американской армии 68-тонные M1A2 Abrams до сих пор доставляются к месту проведения боевых операций транспортными самолетами C-17 Globemaster III и выгружаются на полевые аэродромы.

Краткая история летающих танков: идея, которая феерически провалиласьДесантирование БМД-4М

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2021 © "Мир компьютеров". Все права защищены.