Лучшие художники мира воспроизводят психоделические путешествия в виртуальной реальности
Полвека назад ученые разрабатывали галлюциногенные и психоделические вещества, вроде ЛСД, в попытках исследовать горизонты человеческого разума. Сегодня эти идеи снова привлекают исследователей по всему миру, но от биохимических технологий они перешли к виртуальной реальности. Ключевой вопрос — можно ли с ее помощью погрузить человека в иное состояние сознания?
Основные работы ведутся вокруг попытки воссоздать «путешествие» мозга через выдуманные им же миры, по аналогии с принципом расширения сознания при помощи галлюциногенных веществ. В качестве характерных работ можно привести приложения для ВР «Ayahuasca» французского режиссера Яна Коунена, «Visionarium» художника Сандера Боса и «Машину галлюцинаций» – разработку Университета Сассекса.
К визуальной составляющей этих проектов у пользователей обычно нет претензий, но эксперты отмечают, что приложения не могут имитировать другие аспекты психоделических переживаний. Например, ощущение растворения в пространстве или единения с природой. И это своего рода вызов для разработчиков контента для ВР, объясняет Кейсуке Судзуки, один из создателей «Машины Галлюцинаций». А заодно и указание, в каком направлении нужно развивать технологии, если мы хотим добиться эффекта полного погружения в виртуальную реальность.
На сегодняшний день программисты и дизайнеры ВР уперлись в технологическую преграду – они уже использовали все инструменты воздействия на органы чувств человека, но этого мало, а новых просто нет. Выходом из ситуации могут стать нейроинтерфейсы, которые напрямую взаимодействуют с нервной системой или головным мозгом пользователя. Сегодняшний уровень нашего технического развития пока не позволяет их создать, а значит и полноценное психоделическое путешествие в виртуальности нам пока недоступно. Но желание получить такой уникальный продукт может стимулировать работы в данном