Мэр Томска: «Я против троллейбусов»

06.12.2019 21:46

Сегодня мэр Томска Иван Кляйн встретился с блогерами. На встрече создатель сообщества «Умный транспорт Томска» Алексей Козявкин обратился к Ивану Кляйну не как к мэру, а как к томичу. Алексей поинтересовался, какой Иван Кляйн видит транспортную сеть Томска через 10 лет.

По словам Ивана Кляйна, между мэром и томичом грань очень тонкая. Он считает, что в Томске нужно развивать трамвайную и автобусную сеть. Однако у города нет собственных денег на то, чтобы полностью обновить парк ТТУ.

«Я писал письма в правительства, Думу. Объяснил, что нет возможности обновить парк техники своими силами, и попросил разработать программу, чтобы мы могли купить технику в рассрочку. Но пока реакция на предложение не очень», — сказал Иван Кляйн, отвечая на вопрос создателя паблика «Умный транспорт Томска» Алексея Козявкина.

Мэр Томска отметил, что сейчас самый действенный путь обновления парка за счет Москвы.

«Но сегодня вся Россия стоит в очереди за ними. Да, мы берем чужую технику, но при этом в три раза по срокам лучше. У нас есть 30-летние трамваи, а мы берем 10-летние. Я другого выхода обновления парка пока не вижу. Они хорошие, менее энергоемкие», — подчеркнул Кляйн.

Сейчас Томск до начала 2020 года ожидает прибытия десяти трамваев. Письмо в администрацию Москвы с просьбой предоставить в 2020 году 20 троллейбусов и 20 трамваев уже отправлено.

В ходе разговора с блогером Алексеем Козявкиным мэр Томска отметил, что видит будущее за низкопольными автобусами на газу и трамваями.

«Я против троллейбусов по двум причинам. Во-первых, они вредят Томску, провода, растяжки висят на исторических домах —памятниках. Во-вторых, я несколько раз наблюдал, что если случается обрыв, то становится один троллейбус, за ним другой. И дальше становится все, а пассажир добирайся как хочешь», — отметил Кляйн.

Напомним, с 1 января в Томске заработает новая маршрутная сеть. Некоторые маршруты исчезнут, другие частично изменятся. Согласно новым контрактам, каждый перевозчик будет обязан иметь в своем парке низкопольные автобусы.

В то же время на муниципальном предприятии «Трамвайно-троллейбусное управление» сохраняется тяжелая ситуация. Так, в 2019 году ТТУ выделили из бюджета субсидию в сумме 420 млн рублей. При этом на последнем собрании Думы Иван Кляйн отметил, что рассчитывает закрыть старые долги ТТУ в 2020 году.

«На 50 % закрыли давние долги ТТУ. Осталось в 2020 году эту работу завершить, и трамвайное управление будет «чистым» в плане долгов. Надеюсь на это по крайней мере», — сказал депутатам Кляйн.

Источник

Редакция: info@belle-clinique.ru | Карта сайта: XML | HTML | SM
2020 © "Мир компьютеров". Все права защищены.