Новые космические шлемы получат интерфейс дополненной реальности
Компания Hypergiant Industries разработала прототип космического шлема нового поколения. Модель носит название HyperVSR и отличается от прочих активным использованием дополненной реальности. Она нужна, чтобы кратно расширить возможности интерфейса устройства, предоставив пользователю максимум информации при минимуме экранов и датчиков.
Идея HyperVSR была почерпнута из многочисленных компьютерных игр и фантастических фильмов, где главным героям в боевых действиях помогают выживать «умные системы» их футуристических доспехов. Ближайший пример – ИИ «Джарвис» на службе Железного Человека. С точки зрения разработчиков из Hypergiant Industries, космонавты находятся в схожих условиях – ситуация на орбите порой меняется за считанные секунды, а чтобы быстро реагировать, нужно обладать полнотой сведений.
Интерфейс HyperVSR базируется на проекторах внутри шлема и цифровых метках на перчатках скафандра. Такие параметры, как время миссии или уровень кислорода, постоянно проецируются на уголок визора. А если поднять перчатку до уровня глаз, система покажет, например, температуру внутри скафандра, остатки топлива в персональном реактивном ранце, наличие повреждений и т.д. Главное, как и в компьютерных шутерах — это умение боковым взглядом фиксировать изменения показателей, пока целенаправленно выполняешь основную задачу.
Впрочем, конечная версия интерфейса наверняка будет отличаться от прототипа. Во-первых, разработчики сами признают, что работа над программной частью в самом разгаре. Во-вторых, компания пока не нашла заказчиков и не имеет конкретного ТЗ с перечнем необходимых функций для будущего шлема. Все прояснится не раньше осени – для HyperVSR запланирована серия презентаций этим