РБК: Кафе и рестораны предупредили о повышении цен из-за стоимости продуктов
Кафе, рестораны и заведения фастфуда опасаются, что из-за повышения цен на продукты может подорожать ценник, пишет РБК.
Сеть ресторанов русской кухни «Теремок» готовится пересмотреть цены на свои блюда из-за дорожающих продуктов. «В конце марта мы на 1–2 руб. будем вынуждены поднять цены», — сообщил РБК основатель «Теремка» Михаил Гончаров. По его словам, переговоры с ресторанами о повышении цен на продукты поставщики начали еще в декабре.
KFC, по словам ее представителя, периодически корректирует цены на некоторые позиции в меню, но это связано не только со стоимостью ингредиентов, но и с целым рядом рыночных факторов, в том числе и выводом новых блюд. «Макдоналдс» в течение всей пандемии не повышал цены и не планирует этого делать, заверил представитель российского офиса компании.
Повышение цен серьезно влияет на оборот ресторанов, потому что люди начинают меньше их посещать, и предприниматели делают все, чтобы сохранить цены, — где-то сокращают закупки, где-то корректируют меню, объясняет президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Сэкономить на продуктах, по его словам, не получится: это главная ошибка во время предыдущих кризисов. Когда не понимающий ситуации ресторатор пытается купить более дешевые продукты, вкус блюда сразу меняется и посетители это чувствуют.
Точно так же нельзя уменьшить порцию блюда из меню и оставить цену прежней: если название и рецептура не изменились, то потребители воспринимают это как обман. Поэтому рестораны, у которых есть возможность, вводят новые блюда по другой цене, а те, кто не может поменять рецептуру, поднимают цены.
«Чтобы удержать цены, мы уже вернули на фуд-кортах пластиковые столовые приборы старого образца, на вид менее красивые, чем те, которые мы использовали в 2019 году. Но лучше пусть будет не так красиво, но так же вкусно», — сообщил РБК основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
По этой же причине было решено отказаться от салфеток более высокого качества: «Лучше использовать салфетки поскромнее, но остаться с прежними ценами и прежним качеством блюд».