Россия запускает в производство свой первый серийный электромобиль
Россия плохо ассоциируется с возобновимой энергией. Почти 16 % ВВП страны приходится на нефть, газ и ископаемые металлы – тем удивительнее встретить на наших просторах проект полноценного серийного электромобиля.
Встречайте первый российский массовый электрокар – Zero Emission Terra Transport Asset, или, сокращенно, Zetta. Он должен отправиться в производство уже в этом году.
Массовый автомобиль должен обладать определенными качествами. В частности, он должен быть дешевым. В случае Zetta этот параметр полностью соблюден – машина будет стоить около 450 000 рублей. Это делает ее даже более дешевой, чем немецкие субсидированные электрокары, которые достаются своим владельцам практически даром.
Zetta должна была выехать на дороги страны еще в начале этого года, но эпидемия коронавируса спутала планы. По имеющимся данным, электромобиль будет иметь максимальную скорость в 120 км/ч и батарею емкостью от 10 до 32 кВт⋅ч, что соответствует дальности езды от 200 до 560 км на одной зарядке. Благодаря компактным размерам, машина будет весить меньше 700 кг. Производиться она будет в Тольятти.
Но вот в чем фокус. Хотя Zetta и будут производиться в России, у нас вряд ли будет шанс ее купить. Производитель намерен выпускать всего 15000 машин в год, при этом целевой объем экспорта Zetta установлен в 10000 штук за тот же период. Впрочем, это не особенно большая трагедия. В России нет развитой сети станций зарядки для электрокаров, а те станции, которые уже существуют, сконцентрированы в Москве и Петербурге. При этом экспортные Zetta будут поставляться в Казахстан, Африку и на Ближний Восток.