Технология трассировки пути перевернет игровую индустрию
Компания Square Enix выпустила ролик «Back Stage», который демонстрирует возможности рендеринга с применением технологии трассировки пути. Это новое слово в создании гиперреалистичной графики с отслеживанием распределения света в сложных сценах. Считается, что она станет основным козырем игровых консолей и видеокарт для ПК следующего поколения.
Для демонстрации трассировки дизайнеры выбрали весьма сложную сцену – актриса наносит макияж перед зеркалом. Рендеринг создан при помощи NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и отличается малым количеством действий, но обилием деталей. Свет по-разному отражается на отдельных частях тела, будь то блеск глаз или матовая поверхность губ. Отражение в зеркале предельно точно повторяет особенности внешности героини, включая и мелкие дефекты внешности – лицо девушки нарочито сделано не идеальным.
В NVIDIA поясняют, что при создании реалистичной графики в компьютерных играх альтернативы технологии трассировки лучей (другая технология, которую не следует путать с трассировкой пути — прим.ред.Техкульт) сегодня просто нет. Но трассировка пути позволяет просчитать не только поведение лучей базового освещения, но и кластеры теней, отражения, рассеянный свет и многие другие элементы как единую сцену, не прибегая к помощи раздельных алгоритмов. Так достигается эффект реализма, когда в картинке на экране не остается чужеродных элементов.
Еще один нюанс – уровень детализации, показанный в видеоролике Back Stage, сегодня зарезервирован для заранее подготовленных кат-сцен. Однако технология трассировки пути позволит создавать картинку такого качества прямо в процессе игры — а потому нет сомнений, что ей суждено перевернуть игровую индустрию.