Технология «холодного напыления» позволит ремонтировать субмарины в открытом море
Королевские ВМС Австралии изучают возможность использования технологии «холодного напыления» для ремонта своих шести ударных подводных лодок класса Collins. В случае успеха экипажи субмарин смогут ремонтировать отдельные детали и даже покрытие корпуса, находясь в море.
Суть технологии холодного напыления состоит в следующем: струя газа, содержащая в себе металлические частицы, со сверхзвуковой скоростью расчищает поврежденную поверхность и одновременно послойно наносит на нее частицы металла.
Данная технология на подводной лодке имеет ряд существенных преимуществ перед сваркой, прежде всего, в плане безопасности: при ее использовании никогда не возникнет пожар, а лица, занимающиеся ремонтом, не получат ожогов. К тому же, обычная сварка повреждает внешнее стальное покрытие субмарины, что может негативно повлиять на его прочность.
Одно из главных преимуществ холодного напыления – возможность проведения ремонта прямо во время плавания. По информации издания Naval Today, правительство Австралии выделило средства на разработку портативного оборудования напыления специально для подводных лодок.