Уникальный Renault Vanderbilt Grand Prix Racer 1907 года отправляется на аукцион
Это событие неразрывно связано с именем Уильяма К. Вандербильта, правнука Корнелиуса Вандербильта – основателя могущественной семьи американских миллиардеров. Будучи страстным автолюбителем, он в 1907 году заказал компании Renault для себя и своих десяти друзей 11 автомобилей Type AI 35/45hp. Из них до наших дней «дожили» всего четыре суперкара той далекой эпохи, один из которых будет вскоре выставлен на аукцион.
В историю Уильям Вандербильт вошел, как организатор и активный участник первых автомобильных гонок, которые, начиная с 1900 года, неизменно проходили на ипподроме Аквинек Парк в штате Род-Айленд (США). Им лично были установлены рекорды скорости: первый в 1902 году – 122,4 км/ч, и второй в 1904 году – 148 км/ч.
Интерес энтузиаста-автогонщика к Renault 35/45hp далеко не случаен. По мнению экспертов, он был создан на базе автомобиля 90 CV Renault AK, ставшего в 1906 году победителем первого в мире гран-при во Франции. Тогда автомобиль, управляемый Ференцем Сисом, преодолел дистанцию 1236 км с невиданной для того времени средней скоростью 101,2 км/ч.
Технические возможности Type AI 35/45hp выглядели для начала XX века весьма впечатляюще: объем двигателя – 7,5 л, что соответствовало 65 л. с. Сюда же стоит добавить особую конструкцию колес, которая давала возможность механикам заменять два задних колеса менее чем за 4 минуты. Оказавшись в США, ретивый «француз» дважды победил в 24-часовой гонке в Моррис Парк в Нью-Йорке в 1907 и 1909 годах.
Былые заслуги и несомненная уникальность гарантировали одному из сохранившихся суперкаров-ветеранов достойную цену на аукционе в 2006 году – 1,1 млн. долларов. Логично предположить, что его «собрат», оказавшись участником аукциона в Bonhams (один из старейших и крупнейших в мире аукционных домов Великобритании – прим. ред. Techcult.ru), уйдет за гораздо более высокую сумму.