Военная история: как два стелс-истребителя «Nighthawk» пытались незаметно пролететь над Австрией
В австрийском журнале Airpower были обнародованы подробности необычной истории, произошедшей 18 октября 2002 года. В этот день ВВС США запросили разрешение на пролет над территорией Австрии для транспортного самолета DC-10, пилотируемого немецким экипажем.
Однако после выдачи разрешения австрийские власти заподозрили что-то неладное, поскольку авианомер DC-10 фактически принадлежал самолету-заправщику. К тому же, регистрационные данные для этого полета дважды менялись за короткое время.
Чтобы прояснить ситуацию, командование ВВС Австрии отправило на разведку два истребителя шведского производства Draken. Увидев «инспекторов», американский самолет быстро отклонился от первоначальной траектории полета.
Догнав нарушителя, пилоты истребителей обнаружили «подлог»: вместо заявленного коммерческого DC-10 они увидели созданный на его базе военный заправщик КС-10, который сопровождали два незаявленных истребителя-невидимки F-117A «Nighthawk». Запросов на их транзит не было – но Австрия и не дала бы такого разрешения. В соответствии с инструкцией, австрийские летчики сфотографировали всю теплую «компанию».
Обстоятельства этой странной аферы выяснились позже. В то время ВВС США активно участвовали в боевых действиях в Афганистане и одновременно с этим вели подготовку к вторжению в Ирак. Из-за своей малой дальности полета F-117A не могли долететь туда с европейских баз без дозаправки.
Пять месяцев спустя началась американская операция в Персидском заливе, и, вероятно, два «австрийских Nighthawk» стали частью армады, которая распылила режим Саддама Хуссейна.