ВВС США намерены использовать воздушные такси для спасения солдат
Для спасения военнослужащих, оказавшихся в сложной ситуации на занятой противником территории, обычно используются транспортные вертолеты или — если речь идет о прибрежных районах — специальные катера. В связи с бурным развитием беспилотников командование ВВС США намерено подключить к этому автономные летательные аппараты.
Так, к примеру, будет выглядеть операция по спасению летчика, сбитого над территорией противника. C-130J Hercules с загруженным в него БПЛА летит к месту предполагаемого нахождения пилота.
Дрон сбрасывается через заднюю рампу и спускается с помощью парашютов. Приземлившись, БПЛА начинает самостоятельный перелет к тому месту, где находится пострадавший пилот. С человеком на борту, дрон возвращается к своим.
Транспортное спасательное средство разработано специалистами Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL). Как утверждает издание Aviation Week & Space Technology, AFRL требуется «недорогая воздушная платформа», обладающая несколькими особенностями. В частности, она должна быть беспилотной и обладать радиусом действия не менее 100 км, скоростью более 100 км/ч и высотой полета 1,2 км. Там также должно быть место для одного раненого и четырех военнослужащих.
Полет такого дрона очень напоминает полет воздушных такси, разработка которых ведется в нескольких странах. Основное отличие военного «такси» – возможность его сброса с транспортного самолета. На роль возможных «кандидатов» уже претендуют Boeing PAV с электрическим вертолетом Volocopter и компания Logistics Gliders Inc с беспилотником собственной разработки.
HH-60G Pave Hawk — традиционный спасательный вертолет ВВС США