Зачем железнодорожники Чикаго поджигают рельсы
Персонал пригородной железной дороги Большого Чикаго – Metra весьма необычным способом борется с обледенением стрелок в районе самого оживленного разъезда А2.
Зимой, когда температура опускается ниже -20 °C их приходится прогревать с помощью зажженного газа, который подается к замерзшим стрелкам по специально проложенному газопроводу. Если этого не сделать, скопившийся лед заблокирует механизм перевода, что может привести к серьезной аварии.
Как объясняют специалисты Metra, механизм перевода стрелок с помощью сжатого воздуха работает с момента основания дороги – то есть с 30-х годов прошлого века. По-прежнему, как 90 лет назад, путейцы переключают их с помощью специальных рычагов.
Однако созданная в то далекое время коммутационная система перестала справляться с возросшей нагрузкой: ежедневно через А2 проходит более 350 поездов. Во многих странах используются специальные нагреватели для очистки механизмов ото льда. Особенность старой коммутационной установки Metra на А2 – большие размеры. Поэтому очистку ото льда было решено проводить с помощью открытого пламени.
Как отмечают в Metra, ежегодно пламя повреждает несколько единиц железнодорожного оборудования, тем не менее руководство железной дороги готово идти на эти жертвы ради бесперебойного движения